Удмуртия: жемчужина города Глазов

2 ноября за окном выпал первый снег. В этот ненастный день воспитанники Республиканского СРЦН «СРЦН г. Глазов» побывали в одном из красивейших мест города: ресторанно-гостиничном комплексе «Глазов». Это одна из исторических локаций, где часто останавливаются известные и важные гости, прибывающие в наш город. Пожалуй, каждый из жителей Глазова хоть раз побывал в этом ресторане.

На комплексном мероприятии мы познакомились с историей гостиницы и ресторана –увидели красоту Южного, Северного и Каминного залов, стали гостями Конгресс-центра, узнали, что такое лобби и почему оно «сердце» отеля. Услышали подростки и рассказ об архитекторе Юрии Рассадкине – авторе проекта гостиницы. Узнали историю появления нового пространства, которое создавалось с любовью к прошлому родного города.

Однако основной целью нашего мероприятия было, узнать о том, представители каких профессий работают в ресторане и гостинице.

Сотрудников ресторана можно разделить на три категории: управляющий персонал, работники зала и кухни.

Официанты. Устроиться на эту работу несложно: строгих требований к опыту не предъявляют, обучиться ремеслу можно довольно быстро. Плюсом будет знание программы R-Keeper.

Что нужно делать: быть вежливым и внимательным к гостям, принимать заказы и передавать их на кухню, помогать с выбором блюд, ориентироваться в меню, производить расчет с гостями.

Бармен. В маленьких ресторанах достаточно одного бармена, который готовит бар к работе, следит за чистотой, принимает заказы от официантов или напрямую от гостей, готовит и разливает напитки. Может рассказывать об ассортименте, рекомендовать напитки, проводит инвентаризацию. Крупные заведения, которые предлагают гостям широкий ассортимент, авторские напитки и коктейли, часто приглашают несколько барменов. Часто бармен совмещает функции продавца, кассира, официанта. В таком случае он дополнительно следит за сроками годности продуктов, проводит расчеты с клиентами, выходит в зал для обслуживания гостей.

Повар.  Повара делятся по специализации: повар-разделочник, повар холодного и горячего цехов, повар-кондитер, повар-универсал, повар-сушист и повар-пиццамейкер (по специфике заведения) и пр. У каждого сотрудника – своя зона ответственности. Общие обязанности: прием и учет продуктов, приготовление блюд по технологическим картам, соблюдение санитарных норм. Повара могут совмещать обязанности, если численность персонала небольшая, например, заниматься работой с кассой.

Менеджер ресторана. Это управленческая позиция. Сотрудник руководит коллективом зала, следит за качеством обслуживания и коммуникацией между кухней и официантами, нанимает и обучает персонал, улаживает конфликтные ситуации, проводит планерки, устанавливает графики работы, открывает и закрывает ресторан. При приеме на работу важен управленческий опыт, работа с документами, знание специальных программ, опыт общения с проверяющими.

Кроме того, в ресторанах нужны кассиры и бухгалтеры. Реже — менеджеры по закупкам, персоналу, маркетологи, которые отвечают за закупки, рекламу и развитие управляющие и директора.

Управляющий отелем — это как капитан на корабле, он отвечает за все происходящие в гостинице процессы, поэтому должен быть профессионалом и владеть всей информацией.

Управляющим может как мужчина, так и женщина, которые имеют высшее образование, лучше профильное. Средний возрастной диапазон — от 25 до 40 лет. На эту должность подойдёт человек с высокой степенью ответственности, пунктуальный, настойчивый, способный принимать решения и отдаваться работе полностью. Стоит отдельно выделить такое качество, как коммуникабельность, ведь управляющему нужно хорошо находить общий язык как с сотрудниками, так и с гостями.

Администратор — первый, кто встречает гостей при входе в гостиницу, и от того, какой он окажет приём, у человека сложится мнение о заведении. Поэтому, важно, чтобы он хорошо выглядел и был дружелюбным. Форма одежды — строгая, обязательно наличие бейджика с указанием имени и должности.

Правила проживания и внутренний распорядок гостиницы — это то, с чем должен знакомить гостей администратор. Его работа также заключается в приёме и расселении вновь прибывших постояльцев, в выдаче ключей от номера, в приёме и контроле за доставкой почты адресату, в расчёте с клиентами, в обеспечении доставки багажа в номер. Если у постояльцев возникают вопросы, они обращаются к администратору, он должен быстро решить все возникшие у них проблемы.

Кроме этого, обязанности администратора заключаются в приёме звонков и регистрации всех прибывших и убывших постояльцев. В его обязанности также входит общение по телефону с возможными клиентами отеля, бронирование номеров и консультирование гостей по интересующим вопросам. А также он ведёт учёт занятых и освободившихся номеров в отеле, отслеживает их готовность к приёму гостей.

Одна из самых востребованных профессий в гостиничном бизнесе — горничная. Ведь чистота — важный критерий при выборе гостиницы. Горничная, которая может содержать номер в чистоте и при этом, не мешать гостям, ценится высоко. Работа горничной — это тяжёлый физический труд. Она находится в подчинении администратора и выполняет все его поручения. На должность горничных претендуют чаще всего женщины.

Роль каждого подразделения и каждого работника важна в процессе организации гостиничного дела. Правильно подобранный рабочий персонал гостиницы и квалифицированное выполнение им обязанностей повысит имидж отеля и его прибыль.

Михаил, участник проекта, поделился впечатлениями: «Мне очень понравилось на мероприятии, вокруг красота, уют. Приятным сюрпризом был обед в ресторане, мы с ребятами очень благодарны администрации ресторана за теплый прием и вкусный обед».

Программа «ВКЛЮЧАЙСЯ И БУДЬ УСПЕШЕН!» помогает подросткам-сиротам из 20 регионов России осознанно подойти к выбору профессии и получить первый успешный опыт работы в компаниях.

Организаторы: Фонд «Хранители детства» и ПАО МегаФон. Филиал Респ. СРЦН «СРЦН г. Ижевска «Веста»» выступает региональным координатором проекта в УР.

Мероприятие проведено с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

Мы ВКонтакте

Мы в Telegram