Удмуртия: мотивационная встреча с тьюторами из центра «Ребус»

20 апреля в филиале Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в Ижевске «Веста» высадился тьюторский десант из Ижевского Центра индивидуализации и тьюторства «Ребус». С помощью уникальной методики – игротеки – специалисты центра помогли ребятам попытаться разобраться в их профессиональных предпочтениях.

Наставить на путь истинный

«Более подготовленных детей к взрослой жизни, чем наши, я не встречала. Они стали настоящими людьми», – говорит директор «Ребуса» Наталья Львовна Дьяконова.

Задача педагогов и воспитателей СРЦН «Веста» состоит в том, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. По нашему общему убеждению, цель любого воспитания сводится к одной простой формулировке: дети должны научиться обходиться без взрослых.

А как это — жить самостоятельно? Что для этого необходимо? Ну, как минимум, взрослый человек отличается от детей тем, что отвечает за себя и свою жизнь, работает и приносит пользу в обществе. Найти своё место в жизни бывает непросто, а ведь это такое счастье – работать там, где ты можешь полностью раскрыть свои способности и таланты. Бывает, что нам необходим человек, который помог бы нам определиться, провёл бы по образовательному пути, стал бы нашим наставником.

Специалисты центра индивидуализации и тьюторства «Ребус» – люди увлечённые, осветлённые и озарённые – это знают и умеют. Но для начала нужно сформулировать запрос. С этой практикой «Ребус» и пришёл в «Весту». О том, как происходила диагностика, рассказала директор центра Наталья Львовна Дьяконова:

– Первое, что мы сделали, — сформировали группы и пригласили детей и педагогов поиграть в настольные игры. Игродиагностика – наша сертифицированная тьюторская практика, которая сейчас признана во всём мире. Авторы — я и моя коллега Светлана Юрьевна Курбатова. Перед игродиагностикой мы попросили сформулировать запрос. Например: я хочу работать фотографом, смогу ли я? у меня неусидчивый характер, какие профессии подходят мне больше остальных? не могу определиться между профессией риэлтора и администратора салона и т.д. После того, как запрос родился, приступили непосредственно к играм. В каждой команде работал один тьютор. За полтора-два часа игры мы обычно набираем информацию, которая даёт нам возможность составить специальную таблицу, состоящую из 29 параметров. Сюда входят мышление, память, взаимодействие со взрослыми и детьми, скорость реакции – полная характеристика. Исходя из этого, мы можем сформулировать стоящие психолого-педагогические задачи. Этого достаточно, чтобы дать рекомендации детям и воспитателям, задать профессиональный вектор. А дальше ребёнок и взрослый решают, что с этим заключением делать.  

Что касается ребят «Весты», они были приятно удивлены: собирались на скучное тестирование, а попали в интеллектуальную весёлую компанию. Сначала с ними играли, а потом – разговаривали. Даже трудно сказать, что было приятнее – играть или беседовать по душам. Спасибо, «Ребус»!

Программа «Включайся и будь успешен!» помогает подросткам-сиротам из 19 регионов России осознанно подойти к выбору профессии и получить первый успешный опыт работы в компаниях. Организаторы: Фонд «Хранители детства» и ПАО «МегаФон». Филиал Республиканского СРЦН «СРЦН г. Ижевска «Веста» является координатором проекта в Удмуртии.