Профессии индустрии гостеприимства

13 марта отель «Ibis Москва Динамо» на Ленинградском проспекте гостеприимно распахнул свои двери для наших ребят из трех интернатов  (ЦССВ  им. Россолимо, ЦССВ «Лесной», Пансион г.Одинцово). Сотрудники отеля подготовили для детей интересную экскурсионную программу — путешествие  по  гостинице.

Мария Горбовская, менеджер по устойчивому развитию, качеству и проектам, сопровождала ребят по лабиринтам коридоров отеля, рассказывая интересные моменты из жизни специалистов сферы обслуживания и отвечая на все вопросы детей. Мария познакомила  подростков со своими коллегами, каждый из которых рассказал о своей зоне ответственности в сфере гостиничного сервиса, тем самым давая возможность ребятам узнать о многообразии профессий даже в пределах одного отеля.

Татьяна Филатова, руководитель службы персонала, начала свой рассказ с истории. Ребята узнали, что французская компания Accor Group, основанная в 1967 году,  является международным оператором одной из крупнейших сетей гостиниц и ресторанов по всему миру, в число которых входит «Ibis Москва Динамо».

«Концепцией гостиниц нашей сети,- отметила Татьяна,- является комфорт по доступной цене 3-х звёздочного уровня».

Ксения Тимошенко продолжила знакомство с «жизнью» отеля, посвятив ребят в работу одной из основных служб гостиничного предприятия —  приема и размещения гостей.  «В свою очередь прием и размещение состоит из двух частей: стойка ресепшн (front-office), где происходит общение гостей с сотрудниками отдела, и  бэк-офис (back-office) — помещение, которое в обязательном порядке должно располагаться за стойкой, вне поля зрения гостей. Это так называемое «внутреннее пространство» каждого из сотрудников службы, куда посторонним вход запрещен». Но для наших подопечных сделали исключение.

Постепенно ребята освоились и стали задавать все интересующие вопросы. Ксения пояснила, что поскольку отели  «Ibis» отличаются высоким качеством сервиса, то  сотрудники  должны быть такими же высокими  профессионалами в своем деле, чтобы любой возникший вопрос решить в считанные минуты.  Ребятам было интересно узнать, какие проблемы возникают у сотрудников бэк-офиса, какие службы привлекаются при решении каждой конкретной задачи.

В такой сфере важна коммуникабельностью, так как работа в отелях подразумевает непрерывное общение с клиентами. Сообразительность – без нее никуда, так как нестандартные ситуации будут постоянно возникать на ровном месте.

А чтобы почувствовать себя  в роли «сотрудник/гость», ребятам предоставили возможность инсценировать ситуацию заселения. Самыми смелыми оказались Витя и Денис, они прекрасно справились со своими ролями, показав себе и другим, что нет ничего невозможного!

Анастасия Бульчук и Елена Шавмарова, коллеги Марии из отдела продаж, поделились с ребятами своими профессиональными знаниями о работе служб обслуживания, эксплуатации номерного фонда и оказания услуг. Рассказ о номерах и их обслуживании сопровождался возможностью непосредственно понаблюдать за работой горничной (ее обязанности, средства необходимые для уборки номера) и понять, насколько важна и ответственна эта работа! А чтобы убедиться в этом на деле, у детей была возможность поучаствовать в мастер-классе «заправь кровать». Ира смело взялась за дело, с гордостью заявив: «Я сделаю это на счет «раз», —  но очень скоро поняла, что не так-то это просто, — идеально застеленная постель требует опыта и сноровки», — пришла к выводу девочка.

В завершении экскурсии ребята посетили ресторан и бара отеля (служба питания), где им рассказали о работе отдела, об организации питания, формах обслуживания, о видах сервиса. Например, французского, где последовательность подачи блюд (напитки, горячее, крепкий напиток и т.д.) имеет принципиальное значение. Перейдя в зону бара, имеющую открытое пространство и, почувствовав аромат кофе,  ребята направились к стойке, где их уже ждал бариста, с рассказом о многообразии видов всеми любимого напитка и возможностью приготовления его совместно с детьми. От желающих побывать в роли бариста не было отбоя.

Угощаясь выпечкой и напитками, заранее подготовленными сотрудниками отеля для участников встречи, ребята делились впечатлениями об экскурсии.

«Я решила, что летом обязательно попробую свои силы и поработаю официанткой в ресторане отеля», — поделилась Юля. По увлеченным лицам ребят можно с уверенностью сказать – никто не остался равнодушным!

Мероприятие проведено в рамках проекта «Найди себя: мечтай, планируй, действуй!» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов и проекта «Действуй и будь успешен!», реализуемого Фондом «Хранители детства» в рамках Благотворительной программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый» и Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ».

Спасибо отелю «Ibis Москва Динамо»  за продуманную, интересную и замечательно проведенную экскурсию.