Москва: электродепо «Красная Пресня»

30 марта  у подростков  из подмосковных интернатов «Непоседы», «Семья и дом»», «Вдохновение»  была замечательная возможность посетить электродепо «Красная Пресня» с коллегами московского метрополитена.

Нашим замечательным гидом была Анастасия Шаронова: «Мы познакомимся с историей  электродепо «Красная Пресня», увидим  технический состав, который по ночам обслуживает тоннели и станции, узнаем, как контролируется исправность систем метрополитена, а в завершении  «путешествия» вас ждёт сюрприз».

«Электродепо «Красная Пресня» Московского Метрополитена открыто для эксплуатации 1 апреля 1954 года. Оно расположено в районе Красной Пресни, где в 1905-1907 годах проходили главные вооруженные столкновения между рабочими и войсками царского режима. В память об этих событиях электродепо и получило своё название. «Красная Пресня» — единственное депо, которое имеет выезд на две линии – Кольцевую и Таганско-Краснопресненскую. Второй выезд сохранился с тех времен, когда депо обслуживало участок этой ветки. Электродепо «Красная Пресня» обслуживает Кольцевую линию, одну из самых напряженных линий российской столицы, которая соединяет семь вокзалов, связывает все радиальные линии, тем самым обеспечивая удобство пересадок и сокращая время в пути.  Впервые именно на Кольцевой линии  в 1956 году в поездах метрополитена стали объявлять остановки. Одновременно составы были оборудованы радиосвязью с диспетчером. 10 февраля 1973 года из электродепо «Красная Пресня» на Кольцевую линию вышел поезд, управляемый одним машинистом с помощью  системы автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости. Для того, чтобы поезд вышел на линию, свою работу должен выполнить большой коллектив специалистов – ремонтников: слесарей, электриков, мастеров, осмотрщиков. На конечный результат работает каждый и от труда каждого зависит работа линии. Это говорит о том, что второстепенных специальностей на метрополитене просто нет».

В депо «Красная Пресня» хранится вагон типа «И» («Испытания») –   нереализованный проект постройки вагонов метро. Вагонам типа «И» не суждено было перевозить пассажиров метрополитена, но эти необычные бочкообразные составы сыграли большую роль в развитии отечественного метровагоностроения. Анастасия показала ребятам совершеннейший раритет — трофейный вагон типа «В».   Это единственный сохранившийся немецкий вагон, такой модели нет даже в Германии. Дело в том, что после войны в 1945 году новые на тот момент вагоны берлинского метро в количестве 120 штук  СССР на правах победителя вывез из поверженной немецкой столицы.

Далее отправляемся к колесному хозяйству. Колесная пара — очень важный элемент подвижного состава! В депо регулярно проверяют колесные пары и проводят их обточку. Идем смотреть, как работает служба пути, дефектоскопная станция. «Эта станция уникальна и единственная на метрополитене. Самый точный способ выявления дефекта — естественно ручной. В ночное время работники проходят по рельсам, с помощью дефектоскопов обнаруживают дефекты и оставляют соответствующие индикаторы. Если дефект неопасный, то рельс оставляют под наблюдением и проверяют каждую последующую  ночь. А острый дефект исправляют немедленно».

Осмотрев дефектоскопную станцию, возвращаемся в депо. Проходим мимо технического подвижного состава, при помощи которого по ночам осуществляется техническое обслуживание тоннелей и станций метрополитена. В депо «Красная Пресня» эксплуатируются два поезда-дефектоскопа «Синергия-1» и «Синергия-2». На вагонах «Синергии» размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования и многие другие современные приборы. Они способны выявлять малейшие недочёты в параметрах рельсового полотна.

Незаметно наша экскурсия подошла к концу, но ребят ждал большой сюрприз —  мы покидали депо на одном из поездов, выходящих на линию! «Забираемся в состав, который скоро выйдет на маршрут. Сразу после выхода дверь в кабину машиниста закрывается, находиться в ней на линии можно только со специальным разрешением. До свидания, депо! Здравствуй, рабочий день машиниста».

«Ребятам очень понравилась профориентационная познавательная экскурсия в электродепо на Красной Пресне. Ознакомились с устройством депо Московского метрополитена, посмотрели на процесс обслуживания действующих поездов, а также увидели сохранившиеся старые поезда и архитектуру здания. Свою работу показали машинисты и мастера по ремонту. Было интересно увидеть своими глазами, что и как работает. Мельников Сергей по окончании техникума рассмотрел дальнейшие перспективы работы мастером по ремонту, Никачало Алина отметила важность и всю ответственность профессии машиниста».

Мероприятие прошло в рамках проектов:
Программа «ВКЛЮЧАЙСЯ И БУДЬ УСПЕШЕН!» помогает подросткам-сиротам из 10 регионов России осознанно подойти к выбору профессии и получить первый успешный опыт работы в компаниях. Организаторы: Фонд «Хранители детства» и «МегаФон».

Проект «Действуй и будь успешен!» реализуется в рамках Благотворительной программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый» и Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ».