Московский драматический театра имени А.С. Пушкина

Завершением  вечера 3 апреля стала культурная программа  — экскурсия в драматический театр им. А.С. Пушкина и спектакль «Мышеловка» по Агате Кристи.

Ольга Шевнина, театральный педагог, встретила ребят, чтобы проводить в волшебный мир театрального закулисья. В театре была полная тишина в фойе —  ни зрителей, ни актеров.

Наше путешествие началось  с узких коридоров театра и цеха, где хранятся декорации  спектаклей «Три Ивана», «Аленький цветочек» и «Женитьба Фигаро». Ребята с интересом рассматривали ящики для хранения костюмов и железные конструкции, на которых крепятся декорации. Потом Ольга пригласила ребят на сцену, где шла подготовка к вечернему спектаклю.

«У меня нет слов, одни эмоции. Как удивительно, я стою на сцене театра и смотрю в пустой зрительный зал, через час мы будем сидеть в  зале и смотреть актеров на этой самой сцене», — поделилась взволнованная Аня.

Ольга, во время экскурсии по закулисной части сцены, рассказала, что дом № 23 на Тверском бульваре ведёт свою историю с 1914 года, когда Александр Таиров искал помещение для своего театра. Дом казался пустынным и таинственным. По вечерам в окнах не было света. Таиров оглядел особняк и согласился, что в нём «что-то есть», оно словно создано для театра.

В мае 1914 года начались строительные работы по проекту архитектора Н. Морозова: владельцы особняка, братья Паршины, дали согласие на необходимые переделки. 12 декабря этого же года театр, названный Камерным, открылся спектаклем по драме древнеиндийского автора Калидасы «Сакунтала».

Театр реорганизовали, и с 1950 года он стал называться Московским драматическим театром им. А.С. Пушкина, так как в то время недалеко от здания театра (в самом начале Тверского бульвара) стоял памятник Александру Сергеевичу Пушкину, то решили назвать театр в его честь. (Хотя, согласно легенде, название возникло случайно, а подсказала это название маленькая племянница В.Ванина). Официальное закрытие театра было. 29 мая 1949 года. Театр закрыли «за эстетство и формализм» приказом Комитета по делам искусств. Таирова уволили.

По заказу первого художественного руководителя Театра Пушкина – Василия Ванина – здание театра перестроили во вкусе эпохи. В отделке появился пунцовый бархат и позолота, огромная хрустальная люстра и герб СССР над сценой (все ребята обратили внимание на герб).

«А что это за рояль?» — спросим Максим, входя в комнату, где артисты готовятся к спектаклю.

Оказывается, это кабинетный  рояль Таирова, который театр бережно хранит. Актеры до сих пор распеваются перед спектаклем и аккомпанируют на рояле.

Потом вместе с Ольгой ребята спустились в театральное подземелье, пространство под сценой.

Своим глазами увидели плунжер — механизм, на котором магическим образом на сцене появляются актеры. Потрогали все рычаги и подъемные механизмы, создающие на сцене визуальные эффекты. Интересно,  что это помещение во время Войны, когда камерный театр уехал в эвакуацию, служило бомбоубежищем и все местные жители прятались в театре. И ни разу ни один снаряд не попал в здание. Все верили, что в театре безопасно.

После знакомства с закулисьем и залом, ребята еще долго ходили по коридорам театра и рассматривали фотовыставки. «Мне очень понравились костюмы из специальной бумага, а еще мы видели костюмы артистов, в которых десятки лет назад они выступали на сцене», — рассказала Кристина.

В конце экскурсии ребятам даже дали примерить костюмы и подержать в руках реквизит из спектаклей – шпаги, бокалы. Девочки с таким энтузиазмом принялись примерять накидки и дамские шляпки.

После спектакля ребята вышли довольные и счастливые.

«Я мечтаю стать актрисой и для меня оказаться за кулисами театра – это просто фантастика. Я очень люблю детективы и все, что связано с дедукцией. Спектакль мне очень понравился. Актеры играли замечательно. Мы даже заметили на сцене некоторые технические хитрости, которые видели во время экскурсии», — поделилась Аня, воспитанница ЦССВ «Синяя птица».