Мастер-класс «MBTI: почему мы разные?»

14 апреля 2018 года в Академии бизнеса EY подопечные фонда «Хранители детства» приняли участие в мастер-классе «MBTI: почему мы разные?» по теме общения, коммуникаций и эмоций.

Тренер Дмитрий Бибетко посвятил тренинг парам предпочтений как ощущение — интуиция и мышление — чувства. Сначала ребята вспомнили, что такое MBTI и первую пару предпочтений —  экстраверсия и интроверсия,  о которых узнали на прошлом занятии.  Вторая пара предпочтений — ощущение (S) и интуиция (N), которые говорят о том, как человек работает с информацией. Дмитрий подчеркнул, что сторонники ощущения замечают детали, опираются на реальность, выбирают практические решения и внимательно наблюдают за событиями. Сторонники интуиции ищут новые идеи, опираются на воображение, смотрят в будущее, мыслят концепциями и предпочитают теоретические решения. Ребята выполнили несколько заданий, чтобы понять к какому типу предпочтений они относятся. Самым ярким заданием было описание места запланированной вечеринки. Те, кто относит себя к типу S, создали список вещей и последовательно описали придуманную дачную вечеринку. Тип N сразу же перенес слушателей в сказочный лес с волшебной атмосферой и музыкой под гитару, создав общее впечатление волшебства и умиротворения.

Следующая пара предпочтения описывает, как мы принимаем решения – мышление (T) и чувства (F). Дмитрий объяснил, что люди, склонные к мышлению, опираются на логику, ищут объективную истину, ориентированы на задачу, беспристрастны и легко критикуют окружающих. Те, кто склонны к чувствам, наоборот, опираются на ценности, учитывают другие точки зрения, ищут гармонию, сочувствуют окружающим и легко хвалят других.

Как сказал Дмитрий, человек – это граненый стакан, а MBTI – это всего лишь одна грань. Другие грани – это культура, образование, окружение, семья, любовь. Все они связаны и влияют друг на друга. Ребятам было предложено выполнить интересное задание — разделиться на команды приверженцев мышления и чувства, а затем представить, что классу из 15 человек дали всего 13 путевок на отдых. Как же их распределить? Ответы оказались примерно одинаковыми у двух групп, но объяснение было разным. Тип T приводил рациональные аргументы, направленные на общую выгоду, тип F придумал как никого не обидеть и чтобы все остались в довольны.

В конце тренинга ребята задумались о себе и окружающих, нашли новый путь в общении с другими людьми.

Спасибо Академии бизнеса ЕY и лично Дмитрию Бибетко за проведенное занятие, новые знания, навыки и эмоции!

Мероприятие прошло в рамках проекта «Действуй и будь успешен!», реализуемого  фондом Хранители детства» в рамках Благотворительной программы «Растим добро» при поддержке бренда «Добрый» и Фонда поддержки и развития филантропии «КАФ».