Калининград: быть проводником между книгами и читателями

Считается, что работа в библиотеке скучная и однообразная. Но современная библиотека — это, в большей степени, культурный информационно-досуговый центр, в котором применяются самые новые технологии и кипит жизнь.

В этом смогли убедиться воспитанницы Центра содействия семейному устройству детей «Колосок» Ангелина Л. и Марья М.

В рамках проекта «Культурный коллайдер» в июне подростки прошли стажировку в Багратионовской центральной детской модельной библиотеке в качестве помощников библиотекаря.

Перед началом работы девочки ознакомились с должностной инструкцией библиотекаря и документами, регламентирующими деятельность учреждения.

Подростки узнали, что библиотекарь организует, комплектует, систематизирует и управляет библиотечным фондом, заполняет абонементы, архивирует информацию, следит за сохранностью книг, аудио- и видеоматериалов, консультирует читателей, выполняет косметический ремонт книг и журналов, ведет их учет. 

Также современный библиотекарь выполняет и другие функции. Например, он одновременно немного инвент-менеджер и сценарист, аниматор и педагог, поскольку в библиотеке проводится много культурно-досуговых мероприятий. Это и литературные вечера, и тематические праздники, и встречи с интересными людьми, и мастер-классы, и всевозможные конкурсы.

Под руководством наставника девочки узнали, что такое библиотечный фонд и как он организован, какие виды документов ведутся в библиотеке, что такое библиотечная классификация, как работать с алфавитным, систематическим и электронным каталогами книг. Практикантки научились расставлять книги, изучили правила книговыдачи, поработали с посетителями в абонементном отделе и приняли участие в организации занятий и с детьми.

Участница проекта Ангелина Л. поделилась своими впечатлениями от практики: «После стажировки я убедилась, что люди мало что знают о жизни современной библиотеки. А ведь это не просто «выдавать книги», но и работать с людьми. Сотрудник библиотеки налаживает общение с другими учреждениями, например со школами, детскими садами или центрами помощи детям. Он должен быть в курсе культурных и образовательных новостей, быть проводником между книгами и читателями. Больше всего во время практики мне понравилось участвовать в организации мероприятий для детей. При подготовке к занятиям с ребятами я каждый раз узнавала что-то новое. Эта работа помогла мне развить много качеств, таких, как умение общаться с детьми, писать сценарии, подбирать костюмы и декорации для праздников».

Участница проекта Марья М. рассказала: «Я очень люблю читать, поэтому выбрала стажировку в библиотеке. На практике я увидела изнутри, как как устроен библиотечный фонд и чем занимаются сотрудники, когда нет посетителей. Наибольшее впечатление на меня произвели литературные вечера с участием наших поэтов и писателей, на которых они читают свои произведения. Я мечтаю написать книгу, уже продумала сюжет и название. Своей идеей я поделилась с сотрудниками библиотеки, и они пригласили меня на встречу с поэтами города Багратионовска, которая пройдет в августе в читальном зале библиотеки. После стажировки я ещё больше полюбила чтение и научилась лучше понимать людей».

Благодарим замечательный коллектив Багратионовской центральной детской модельной библиотеки за помощь в организации и проведении стажировки подростков.

Мероприятие проведено в рамках проекта «Культурный коллайдер» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Мероприятие проведено с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

Мы ВКонтакте

Мы в Telegram